МОУ "Харитоновская СОШ" Пятница, 26.04.2024, 07:34

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Психологическая помощь. | Регистрация | Вход
Информация
http://dvinanews.ru/-th8uek49

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ.

 

Психологическое здоровье подрастающего поколения является важной и первостепенной задачей в современной школе. Нестабильность в обществе, обилие лишней и зачастую опасной для подростков информации, проблемы во взаимоотношениях с родителями и сверстникам, неуверенность в будущем, все эти факторы ставят под удар психологическое здоровье подростка. Именно с этими проблемами в большей степени приходится работать педагогам, и благодаря имеющимся службам социально-психологического сопровождения данные проблемы решаются успешнее.

В нашей школе давно и плодотворно работает служба социально-психологического сопровождения, в которую входят: заместитель директора по УВР, социальный педагог, логопед.

Принципами нашей деятельности являются:

• Принцип взаимодействия – целенаправленное сотрудничество с другими работниками школы по разрешению проблем и конфликтных ситуаций; налаживание связей со всеми службами , занимающимися вопросами социализации учащихся и вопросами профилактики;

• Принцип личностно-ориентированного подхода – гуманное отношение к личности ребёнка; уважение прав и свобод учащихся; оказание содействия в саморазвитии и социализации личности;

• Принцип позитивного восприятия и принятия личности – принятие ребёнка таким, каков он есть; поиск положительных качеств личности; формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности;

• Принцип конфиденциальности – открытость отношений; уверенность в надёжности получаемой информации; сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями;

• Принцип непрерывности – профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребёнка в школе за счёт привлечения к работе системы дополнительного образования;

• Принцип систематичности – работа должна вестись систематически.

 

Цели и основные направления деятельности:

- помочь ребёнку адаптироваться в социуме, защитить ребёнка в его жизненном пространстве;

- оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём;

- создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

- помочь учителю и ребёнку, ребёнку и родителям, родителям и учителю понять друг друга.

 

Работа службы сопровождения направлена, прежде всего, на оказание помощи в адаптации к учению, изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, коррекцию поведения, профилактику девиантного поведения. Индивидуальное и групповое консультирование, просвещение родителей по вопросам здоровья, образования и воспитание детей в семье. При выявлении проблем, по мере необходимости, проводятся консультации специалистов, где родители получают соответствующие рекомендации. При необходимости специалисты службы сопровождения организуют выходы в семью, для разрешения возникших проблем на месте.

Разработаны и проводятся классные часы по формированию здорового образа жизни: «Здоровье – богатство на все времена», «Посеешь привычку – пожнешь характер» и др.

По мере необходимости организуются классные часы или тренинговые группы, направленные на коррекцию социального развития и психологического поведения учащихся, коррекцию индивидуально-личностных особенностей учащихся: «Я и Мы», «Личностный рост», «Партнерское взаимодействие».

Школа работает в тесном контакте с центром "МАЯК", Центром социального обслуживания населения района, отделом опеки и попечительства Муниципального образования «Котласский  район», , что расширяет возможности оказания психологической помощи.

Помимо всего выше перечисленного в школе есть кружки (ЦДО).

Одной из задач для общеобразовательной школы и ЦДО, наряду с реализацией конституционного права на получение детьми общего и дополнительного образования, развитие их индивидуальных качеств и подготовку к профессиональной деятельности. Эта деятельность должна обеспечить детям необходимые социально-педагогические условия для жизнедеятельности, социальную защиту, помощь и поддержку в развитии, самоопределении и самореализации с учетом возрастных периодов.

Учреждения дополнительного образования посещают дети из разных слоев общества, так как они оказывают широкий спектр образовательных, информационных, оздоровительных и других видов услуг на бесплатной основе. Детям из малообеспеченных семей они позволяют получить всестороннее развитие на бесплатной основе, обеспечивая их социальную защиту. Именно дополнительное образование следует рассматривать как пространство для расширения возможностей развития личности, так как ребенок не ограничен в выборе деятельности (он может посещать несколько кружков).

Эффективность социально-педагогической деятельности общеобразовательной школы и тесное взаимодействие с ЦДО напрямую обеспечивает механизм педагогического регулирования взаимодействия подростка с социальной средой.

 

Психологическое сопровождение системы профориентационной работы осуществляется психологической службой школы, основной задачей которой в данном направлении деятельности является постепенное формирование у ученика внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и перспектив.

Строя работу по профориентации, психологическая служба не только ориентирует учащегося на определенную профессию или ряд родственных специальностей, но и показывает ему, что высококвалифицированный специалист должен быть готовым приобретать на базе имеющихся у него знаний и навыков такие же знания и навыки в близкой и даже совершенно новой для него специальности, быть психологически готовым к смене специальности. Это остается актуальным даже в тех случаях, когда выбирается относительно стабильная профессия, поскольку в современном обществе все более широко применяются гибкие коллективные формы труда и предпринимательства, когда необходимо владение несколькими специальностями.

Основным принципом психологического сопровождения системы профориентационной работы в рамках школы является отход от директивно-диагностического подхода, целью которого является поиск соответствия между требованиями профессии и индивидуальными особенностями ученика, в сторону развивающей (активизирующей) профконсультации, не исключающей активности самого субъекта из процесса решения жизненно важной задачи и рассматривающей ее как главный фактор правильного выбора.

Так же можно за консультацией обратиться по телефону.  Телефон доверия  8 - 800 - 2000 - 122.

Котласский реабилитационный центр для детей с ограниченными способностями - сайт http://kdrc.ru  телефон  8(81837)3-00-50

+7 (81837) 5-40-71 Котласский реабилитационный центр для детей "МАЯК" в контакте https://vk.com/mayak_kotlas Маяковского ул., 36б, Котлас

Социально - психологическое тестирование.

Распоряжение от 31.08.2021 №1598  Об организации психолого-педагогического тестирования обучающихся в образовательных организациях,направленных на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ  в 2021-2022 учебном году .    

Приказ от 26.05.2020  Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования 

График проведения СПТ и ПМО в Архангельской области   

Приказ от 16.09.2020 №133 О проведении в образовательных учреждениях социально-педагогического тестирования в 2021-2022 учебном году  

 

практические советы родителям.docx 

рекомендации  род. по поводу дистц.об..docx

советы родителям младших классов.docx

советы родит. подрост..docx

советы подростку.docx

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Госуслуги.
Госуслуги
Госуслуги

Запись в школу.
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz