МОУ "Харитоновская СОШ" Четверг, 25.04.2024, 20:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Функциональная грамотность. | Регистрация | Вход
Информация
http://dvinanews.ru/-th8uek49

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

                                   

   О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. Если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость его чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности.

   Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов: математики, окружающего мира и так далее.

   Сегодня большая часть учебников учит детей решать задачи, исходя из явной информации. Но в обычной жизни в любом тексте есть и другой уровень, неявный. Например, когда мы рассматриваем билет в театр, в первую очередь в глаза бросается время спектакля, адрес театра – всё это явная информация. А вот когда мы, извлекая её, прикидываем, во сколько нам нужно выйти из дома, чтобы быть вовремя – это уже неявная для читателя информация. Другой пример – туристическая брошюра, в которой есть обычный текст, курсив или жирный шрифт, графики, схемы, таблицы. Можно читать её внимательно, а можно сфокусироваться на своей цели и извлечь конкретную информацию – например, цену билетов в музей, возможные варианты посещения музеев исходя из их расположения и так далее.

   Но заданий, которые развивают функциональную грамотность ребенка, к сожалению, не так много. Это связано с тем, что их разработка достаточно сложна, в ней нужно учесть много факторов. Задания должны быть не только привязаны к реальности, но и соответствовать возрасту детей и их когнитивным особенностям. Они должны быть системными, содержать много фактов – в том числе и тех, которые, возможно, не понадобятся ребенку для ее решения, но будут интересны в принципе.

 

                            Документы школы.

1. Приказ.

2. План мероприятий по функциональной грамотности.

3. Методическая копилка заданий по функциональной грамотности. Перейти.

                                      Документы.

1. Письмо от 12.09.2019 " ТС - 2176/04 " О материалах для формирования оценки функциональной грамотности обучающихся" Министерство просвещения РФ.

2. Приказ Рособнадзора № 590 , Минпросвещения № 219 от 06.05.2019 " Об утверждении Методологий и критерий оценки качества образования в общеобразовательных организациях."

                           Информация.

1. Что нужно знать учителю о функциональной грамотности.

2. Основные подходы к оценке читательской грамотности.

3. Основные подходы к естественнонаучной грамотности.

4. Функциональная грамотность.

5. Читательская грамотность - ключ к успеху.

6. Математическая грамотность - учимся для жизни.

7. Естественнонаучная грамотность. Система заданий.

 

 

                     Формирование функциональной грамотности.

1. Формирование функциональной грамотности при изучении истории.

2. Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ.

3. Функциональная математическая грамотность.

4.Функциональная грамотность в начальной школе.

5. Формирование естественнонаучной грамотности.

6. Формирование функциональной грамотности у учащихся с помощью задач.

7. Задания, чтобы развивать математическую грамотность.

8. Об оперативности знаний и функциональной грамотности.

9. Формирование функциональной грамотности.

10. Функциональная грамотность.

11. Банк заданий.

 

Ссылки на интернет-ресурсы, содержащие задания по формированию функциональной грамотности

  • Основные подходы к оценке каждого из 6-ти направлений ФГ обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/index.php
  • Центр оценки качества образования ИСРО РАО Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира. http://www.centeroko.ru/
  • СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся https://sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/
  • Примеры открытых заданий по функциональной грамотности PISA http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pd

 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Госуслуги.
Госуслуги
Госуслуги

Запись в школу.
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz