МОУ "Харитоновская СОШ" Понедельник, 15.10.2018, 14:06

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Для учащихся и родителей. | Регистрация | Вход
Меню сайта

Выборы.
выборы.jpg

Информация
http://dvinanews.ru/-th8uek49

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего» 

(Д.Рескин)

 

 

Цель деятельности школьного социального педагога:

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального,  духовно – нравственного, интеллектуального),  оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

 

Основные направления работы социального педагога:

 

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся.
  • Профилактические беседы с учащимися и их родителями.
  • Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами ОДН и КДН;
  • Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
  • Охрана и защита прав несовершеннолетних.
  • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
  • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
  • Работа с социально – неблагополучными семьями:
  • Решение проблем сиротства и опекунства.

 

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

 

  • Конституцией Российской Федерации.
  • Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Международным документом — Декларацией прав ребенка.
  • Федеральным Законом РФ об образовании.
  • Семейным кодекс Российской Федерации.
  • Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Уставом школы.
  • Планом работы школы на текущий учебный год.
  • Школьными локальными актами.
  •  Должностной инструкцией.
  •  

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

 

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в «группе риска».
  • С детьми и сиротами.
  • С детьми — инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

 

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

 

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

 

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы;
  • если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

 

Мероприятия по привлечению несовершеннолетних, том числе состоящих на различных вида учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Особые условия привлечения в организации дополнительного образования детей, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики

- Личные беседы с обучающимися. Посещение классных часов в школах

- Профориентационная работа

- Презентация и проведение элективных курсов

Порядок межведомственного взаимодействия

- Собрания с зам. директоров школ по профилактической работе, с работниками КДН

Положительные практики привлечения несовершеннолетних

- Получение профессии, занятость подростков, адаптация в социуме

Организации досуга несовершеннолетних

 

Основные виды досуга несовершеннолетних детей

- Детские объединения

- Летний оздоровительный  лагерь

- Трудовая деятельность

 

Особые условия организации досуга несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики

Персонифицированный контроль за посещаемостью обучающихся, тесное взаимодействие с родителями и педагогами

Порядк межведомственного взаимодействия

Взаимодействие с завучами школы, родителями, представителями отдела по делам несовершеннолетних

 

Положительные практики организации досуга детей

- Просмотр социальных роликов

- Конкурсы рисунков и т.д. и акция «Мы за здоровый образ жизни»

- Акции по здоровьесбережению, «Перегрузка в школе – миф иди реальность?»

- защита исследовательских работ обучающихся.

 

Цель данных мероприятий - пропаганда здорового образа жизни, выработка негативного отношения к алкоголю, курению и наркомании, формирование ответственного отношения к своему здоровью, стимулирование интереса к выбранной профессии, формирование профессиональных навыков.

Всеми педагогами центра в проводится  профилактическая работа по предупреждению асоциальных явлений (ВИЧ, наркомания, алкоголизм, курение, правонарушения и т.д.)., профилактическая и воспитательная работа с детьми, направленная на формирование негативного отношения к вредным привычкам, на формирование патриотизма, бережного отношения к старшему поколению, ответственного отношения к своему здоровью. Педагоги проводятся беседы с обучающимися «За здоровый образ жизни, проводятся лекции об инфекционных заболеваниях.

В ходе реализации профилактических мероприятий, обучающиеся получают необходимый минимум знаний о безопасности. Происходит защита школьников  от негативных процессов воздействия на них алкоголя и наркотиков.

Каждый год проходят мероприятия.

- Конкурс  «Я – Гражданин России»

- конкурс по безопасности дорожного движения «Дорожный марафон» и «Безопасное колесо»

- Дни самоуправления 

- работа на летних оздоровительных площадках

- проводится индивидуальное собеседование с родителями

- проводятся родительские собрания и совместные мероприятия за ЗОЖ

- выезды с родителями 

 
 
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает, что воспитание и социализация обучающихся должны обеспечивать освоение ими позитивного социального опыта, развитие личностных качеств, необходимых для успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством, формирование социальной самоидентификации в процессе личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации, способность противостоять негативным воздействиям социальной среды [3],что предполагает создание педагогических условий, способствующих успешной социальной адаптации подростков «группы риска». В целостном педагогическом процессе педагогические условия представляют собой взаимосвязанную совокупность предпринимаемых руководителями и организаторами мер на основе осознания ими объективно существующих факторов и складывающихся обстоятельств, обеспечивающих его эффективность и результативность.  Структура этих мер должна быть комплексная, вместе с тем динамичная, учитывающая развертывания данного процесса в оптимальном режиме на каждом новом его этапе [2]. Условия эффективного обеспечения успешной социальной адаптации подростков «группы риска» должны учитывать, прежде всего:
- специфику общеобразовательного учреждения как воспитательной организации, специально созданной государством, для осуществления социально контролируемой части социализации детей [1];
- социально-психологические характеристики подростков «группы риска».  
Руководствуясь Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, педагогические условия обеспечения успешной социальной адаптации подростков «группы риска» в образовательных учреждениях могут быть представлены как совокупность организационно-педагогических, психолого-педагогических, социально-педагогических условий. К организационно-педагогическим условиям относятся:

своевременное изучение и выявление возможностей использования социокультурных и административных ресурсов системы социального воспитания образовательного учреждения в организации позитивного межличностного взаимодействия подростков «группы риска» как фактора их социального развития;
- создание воспитательной системы образовательного учреждения, обеспечивающей гуманистическую направленность личностного и социального развития подростков «группы риска»;
- наличие в общеобразовательном учреждении материальной базы, необходимой для организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей позитивное отношение к воспитательной организации, к ее жизнедеятельности, к самому себе как ее субъекту.
Психолого-педагогические условия обеспечения успешной социальной адаптации подростков «группы риска» в условиях внедрения ФГОС включают:
- изучение психологических особенностей подростков «группы риска»; - обеспечение и развитие субъектной позиции подростков «группы риска» на основе предоставления им возможности в удовлетворении потребности в позитивном эмоциональном контакте со значимыми людьми и реализации социальной активности;
- реализация личностного подхода к подросткам «группы риска» в жизнедеятельности воспитательной организации, в ходе оказания индивидуальной помощи в решении возрастных задач и при столкновениях с опасностями возраста;
- создание атмосферы психологической безопасности, доверия и конструктивного взаимодействия, поддержки личностных ресурсов развития подросткам «группы риска»; - обеспечение возможности самореализации и саморазвития подросткам «группы риска»;
- диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения) [3];
- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, экспертиза).
Социально-педагогические условия успешной социальной адаптации подростков «группы риска» в условиях внедрения ФГОС могут быть определены следующим образом
: - создание и обеспечение в образовательном учреждении субъект-субъектных отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса:
педагогами – учащимися – родителями [3]
- сохранение и зарождение традиций в жизнедеятельности воспитательной организации, обеспечивающих коррекцию предыдущего негативного и усвоение позитивного социального опыта подростков «группы риска»;
- разработку системы поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции подросткам «группы риска». Сформулированные условия нашли свое отражение в учебно-воспитательном процессе


Щелина Т. Т., Кузьмина А. А. Педагогические условия обеспечения успешной социальной адаптации подростков «группы риска» // Молодой ученый. — 2015. — №23.2. — С. 11-14. — URL https://moluch.ru/archive/103/24317/ (дата обращения: 16.04.2018).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. На 1 сентября 2017- 2018 учебного года - 103 учащихся.
класс. количество учащихся. классный руководитель.
1 класс. 12 человек Кудряшова Марина Владимировна
2 класс. 17 человек. Кайель Оксана Николаевна
3 класс. 9 человек. Шевелёва Наталья Анатольевна
4 класс.  12 человек. Бугрова Надежда Николаевна.
5 класс. 7 человек. Бызова Наталья Сергеевна
6 класс. 7 человек. Пивоварова Юлия Александровна
7 класс. 10 человек. Брынцев Олег Александрович
8 класс. 10 человек.                               Крейдер Иван Александрович
9 класс. 6 человек.                               Неманова Наталья Валентиновна
10 класс.  5 человек.                               Чистякова Наталья Сергеевна
11 класс. 8 человек.                                    Красикова Надежда Николаевна
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Госуслуги.
Госуслуги
Госуслуги


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz